Регистрация  
  • Войти
    Логин:

    Пароль (Забыли?):



» » » Как выбрать гараж? Крыша, Мебель, Отопление. Часть 3


Как выбрать гараж? Крыша, Мебель, Отопление. Часть 3

Опубликовано: 20-01-2014, 00:54

Как выбрать гараж? Крыша, Мебель, Отопление. Часть 3Мы уже разобрали типы гаражей и какие виды гаражных замков и ворот бывают, пришло время рассмотреть крышу гаража, ремонтную яму и полы гаража. Памятуя о том, что лучше один раз увидеть, попросим у кого-то из потенциальных соседей лестницу и посмотрим, как выглядит крыша сверху. В большинстве гаражей ГСК вы увидите прочную крышу из железобетонных плит, крытую сверху несколькими слоями рубероида. Проблема протекания, если она есть, может быть вызвана старением этого самого рубероида, который нагреваясь на солнце, имеет свойство неравномерно расширяться, что и приводит к образованию в нем трещин. Это означает, что вас ждет определенный ремонт крыши, а продавцу придется что-то сбросить от изначально выставленной цены.

Стандартная крыша гаража в кооперативе имеет односкатную кровлю с наклоном вперед. Внешний ряд гаражей, образующих своеобразную стену, имеет крыши с наклоном назад, что, конечно, предпочтительнее. Есть кооперативы, в которых часть гаражей выстроена в два этажа. Чаще всего эти ГСК вписаны в сложный рельеф местности, который и делает возможными конструкции, когда автомобили нижнего уровня выезжают в одну сторону, а верхнего – в противоположную. Обитатели второго этажа здесь достаточно часто отступали от стандарта и строили крыши самого разного стиля и из разных кровельных материалов.

Тот, кто хотел иметь при гараже вместительный чердак или даже просторную комнату над основным помещением, использовали вариант с двускатной прямой или ломаной крышей. В таких случаях потолок перекрывали при помощи несущих деревянных балок, далее, как обычно, шли стропила и обрешетка из досок. Сверху обрешетку было бы полезно накрыть специальной пленкой – паро и гидроизоляцией, но на момент строительства этих гаражей ее еще не придумали. Далее – основной кровельный материал. Сейчас это могли бы быть профнастил или ондулин, он же мягкий еврошифер, или более дорогая металлочерепица. А раньше повсеместно применялись обычные толь и рубероид (в три слоя), либо простой асбоцементный шифер.

Можно долго обсуждать достоинства и недостатки разных кровельных материалов. Все они прекрасно выполняют свою основную функцию – защищают от осадков, не очень боятся солнечного излучения и имеют продолжительный срок службы. Даже современные рулонные материалы. Главное отличие - цена и некоторые особенности подготовки обрешетки для их укладки. Отличается и технология производства работ. Однако не эти факторы являются главными при обсуждении и итоговом выборе лучшего материала для крыши гаража.

Так как мы имеем дело с объектом, в котором будем оставлять без присмотра такой дорогой нашему сердцу автомобиль, решающее значение в этом вопросе принадлежит фактору безопасности. И из всех перечисленных вариантов кровли существует только один, который нельзя проломить или разобрать за пять-десять минут. Это перекрытие из железобетонных плит. Отметив для себя этот факт, покинем крышу своего будущего гаража и займемся осмотром основы из основ гаражного устройства – пола.

Вопрос пола, смотровых ям и подвалов

Полы в капитальных гаражах можно встретить разные. Наиболее распространенными являются бетонные полы, а наиболее желанными – деревянные. Будем надеяться, что на этапе строительства гаража были соблюдены основные строительные нормы, произведены все просыпки необходимыми материалами, проложен слой надежной гидроизоляции. В таком случае, и бетонный пол подойдет. Единственное условие, его обязательно нужно пожелезнить, иначе бетон будет вечным источником пыли. Такую картину приходится видеть во многих современных паркингах, где большие площади плохо обработанного бетона производят ее столько, что дорогие машины стоят в них под толстым слоем тяжелой серой пыли.

Лучший пол в гараже, конечно, деревянный. В таком боксе никогда не будет сыро. При условии, что не капает с потолка. Доски должны применяться качественные, из твердых пород дерева, хорошо обструганные. Укладка пола должна вестись плотно, чтобы исключить возможность проникновения сырости из-под пола, если она вдруг там появится. Хотя и там ее быть не должно, если предусмотрена вентиляция фундамента и пространства под полом. Доски должны быть выкрашены качественной краской в два слоя. Все сказанное выше касается и деревянных щитов, закрывающих смотровую яму, и крышки лаза в подвал, если он в этом гараже имеется.

Вопрос вопросов, о который сломано немало полемических копий – нужна ли в современном гараже смотровая яма. Как правило, при въезде или на «Красной площади» гаражно-строительного кооператива есть общественная эстакада, и если возникнет чрезвычайная необходимость осмотра автомобиля снизу или мелкого ремонта, можно воспользоваться ей. В собственном гараже это было бы делать удобнее, здесь под рукой все инструменты и приспособления, электричество и дополнительное освещение.

Другое дело, что современные автомобили настолько сложны и технологически зависимы, что делать своими силами в них что-либо иногда является рискованным мероприятием. Конечно, если вы не профессиональный механик. Так что, если ваш автомобиль – детище отечественного автопрома или возрастной представитель зарубежной автомобильной промышленности, смотровая яма в гараже совсем не помешает. А для современной, напичканной электроникой иномарки, практически бесполезна.

Если в осматриваемом вами гараже смотровая яма имеется, придется ее изучить. Ведь она может быть источником сырости, а это для вашего железного коня – верная смерть. Пусть и «в рассрочку». Яма должна быть обложена кирпичом или забетонирована, в ближнем к воротам ее конце уместен небольшой дренажный колодец, оборудованный соответствующим насосом. Верхние края ямы, на несколько сантиметров ниже уровня пола, должны быть по периметру обрамлены широким металлическим уголком. Туда будут укладываться прочные деревянные щиты, плотно закрывающие смотровую яму, когда она не используется. Это убережет вас от падений, а автомобиль от сырости и случайного аварийного попадания в яму колесом.

А вот подвал в гараже, с потребительской точки зрения, очень нужен. Это вам даже жена подтвердит. В подвальных помещениях современных жилых домов зимой тепло и влажно, там совершенно невозможно хранить яблоки и картофель. Консервация могла бы храниться, но на подвалы очень часто совершают набеги более нуждающиеся в вашей консервации люди, и результаты труда жены уходят вместе с ними. А вот в гараже, будь там подвал, все это хранилось бы долго и замечательно. При условии, что подвал этот – правильный.

Какие правила должны быть соблюдены при устройстве гаражного подвала? Первое, и самое главное условие: он должен иметь отдельный лаз, причем подальше от стоящего автомобиля, а не вход через смотровую яму, как это часто делают. Ведь в таком случае влажный воздух из подвала через яму поднимается прямо под автомобиль. Такой вход в подвал – путь к быстрой коррозии машины. Другое дело – изолированный вход или лаз - в стороне. Конечно, подвал должен иметь тщательно продуманную и правильно выполненную систему вентиляции.

Правильной установке вытяжных труб гаражного подвала посвящены серьезные статьи. Вытяжка на улицу берет влажный воздух из-под потолка подвального помещения. Внутри помещения гаража труба обязательно должна быть закрыта несколькими слоями теплоизоляции. Вторая труба находится в противоположном углу подвала, почти на уровне пола. Она выходит не на крышу, а внутрь гаража. По этой трубе в подвал воздух поступает, что и обеспечивает устойчивую циркуляцию. Крышку, закрывающую лаз, обычно делают двойной. Прослойка воздуха убережет подвал от промерзания в лютые зимние морозы.

Отопление гаража

Еще один не праздный вопрос: насколько в гараже необходимо отопление? Или сформулируем вопрос иначе, - в каких гаражах можно обеспечить постоянное отопление? Ответ очевиден. На территории городского особняка, частного дома или загородного коттеджа, в отдельно стоящем или пристроенном к дому гараже, вполне может быть оборудована система отопления. В гаражах, принадлежащих разным лицам, стоящим одиноко или в группах около жилых многоквартирных домов, постоянного отопления быть не может. При наличии подвода электричества, возможен несистематический обогрев при помощи калорифера, но оставлять в таком гараже включенный мощный электроприбор без присмотра не решится ни один здравомыслящий человек.

В гаражах, относящихся к ГСК, устройство отопления теоретически возможно. Однако в силу повышенного риска электрического отопления автомобильных боксов, а также неподъемной стоимости прокладки коммуникаций и подключения к сетям централизованного теплоснабжения, вероятность реализации такого проекта ничтожно мала. Кроме частных домовладений, отопление гаражей реально существует в боксах на нижних этажах некоторых многоэтажных паркингов. Есть общее отопление и в их подземных собратьях, но там нет боксов, только парковочные места.

Если рассмотреть этот вопрос объективно, можно сказать, что теплый гараж очень удобен автовладельцу. Сухо и тепло, автомобиль не переохлажден, в него можно сесть, завести и немедленно отправиться по делам. Так же комфортно вернуться в теплый гараж после насыщенного событиями зимнего трудового дня. Можно сделать что-нибудь полезное, например, пепельницу в салоне почистить. Но всегда ли полезно тепло вашему автомобилю? Конечно, по сравнению с открытой автостоянкой, где машину к утру может замести снегом так, что колес не видно, стоянка в теплом гараже выглядит заманчивее. Но всех интересует сравнение не со стоянкой, а с гаражом, который не отапливается.

Есть два разных ответа на этот вопрос, и оба правильные. Если автомобиль зимой почти не эксплуатируется, был тщательно помыт, особенно снизу и во всех пазухах, высушен и поставлен в теплый бокс, ему это полезно. По крайней мере, не вредно. Если же автомобиль ежедневно возвращается в теплый гараж с зимних дорог, весь в грязной снежной каше, с налипшими под крыльями грудами из смеси льда, соли и песка, ему это очень вредно. Вся эта частично замерзшая «автохимия» тает и принимается за свое любимое дело – портить металл автомобиля, к которому прилипла. Каждый, кто интересовался химией хотя бы в рамках школьного курса, способен вспомнить, что скорость химических реакций напрямую зависит от температуры. Чем теплее, тем интенсивнее они протекают. Поэтому труженику зимних городских дорог сегодня было бы полезнее переночевать в гараже холодном. Без отопления.

Специальное оборудование и мебель для гаража

Автомобиль не девушка, а средство передвижения, но в новый гараж он приедет со своим приданым. Четыре зимних колеса в сборе, запасная летняя резина, несколько канистр – вроде уже не нужны, но пусть будут, старые колесные диски, ящик с разными жидкостями и маслами, банки с герметиком, коврики, еще коврики, чехлы на сидушки – могут пригодиться, старый огнетушитель, зарядное для аккумулятора… А еще инструменты, несколько домкратов, кое-какие запчасти. Вещей этих достаточно много, и все это куда-то все нужно разместить. В общем, без определенной мебели не обойтись.

Учитывая гаражную специфику - перепады температур, загрязненность некоторых предметов маслами, частый контакт с увесистыми металлическими деталями, можно предположить, что деревянная мебель в гараж подходит плохо. Это должна быть специальная металлическая мебель. Во-первых, нужен металлический верстак. С одной или двумя тумбами, с выдвижными ящиками для инструментов. Хорошо, если при нем будут мощные тиски. Во-вторых, нужен металлический шкаф для спецодежды и всякого разного. В-третьих, крепкий стеллаж для колес, резины, габаритных запчастей и ящика с техническими жидкостями. Не помешают несколько настенных полочек для литературы по ремонту и разных нужных вещей.

Такую мебель можно купить в готовом виде или заказать ее изготовление в специализированных фирмах. Цех нестандартного оборудования любого предприятия с удовольствием возьмется за эту работу. Очень популярен у автолюбителей комплект готовой металлической гаражной мебели «Мастер». Этот набор содержит практически весь перечисленный ассортимент, причем можно выбрать нужный вариант комплектации: верстака – одной или двумя тумбами, варианты шкафов и стеллажей, количество полок и другие опции. Металлические поверхности этой мебели обработаны от коррозии и окрашены методом порошкового напыления, которое также является хорошей защитой. Такой набор мебели преобразит ваш гараж, сделает пребывание в нем комфортным, а работу по обслуживанию автомобиля приятной.

Если вы не собираетесь оказывать платные услуги населению по ремонту автомобилей, особое специальное и профессиональное оборудование в гараж вам приобретать не стоит. А вот некоторые необходимые устройства и приборы под руками иметь нужно. Например, зарядное устройство для аккумулятора, компрессор для комфортной подкачки шин, цифровой ампервольтомметр для проверки работы электрооборудования, мощный домкрат. Из электроинструментов часто бывают нужны дрель и угловая плоскошлифовальная машина, она же «болгарка», очень не помешал бы в хозяйстве маленький точильный станочек. Можно самодельный.

А самым полезным оборудованием гаража будет GSM-сигнализация, если вы ее купите и установите. В среднем примерно за 5000 рублей можно приобрести надежного сторожа, который будет охранять ваш гараж и автомобиль днем и ночью, в жару и холод. Комплект сигнализации состоит из программируемого пульта, беспроводного датчика движения, беспроводного датчика открытия двери, сирены, двух брелков для постановки и снятия с охраны. Можно отдельно докупить и подключить датчик дыма – пожарный сигнализатор. Если случится какое-либо нежеланное событие, сигнализация включит сирену и начнет обзванивать запрограммированные вами номера. В трубке вы услышите специальное тревожное сообщение. В общем, тихо враг не пройдет!



Теги: гараж
Просмотров: 4206   |   Комментариев: 0   |   Версия для печати

 
(Голосов: 3)


Другие новости по теме:




КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Яндекс виджет. Автоновости от DromPlus.ru
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ

{last_post_on_forum}


Оцените дизайн сайта



ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ


Volkswagen Teramont в России

Volkswagen Arteon в России

> Сообщить новость

> Мобильная версия

> Правила

> Статистика

> Обратная Связь

> О Сайте

> Реклама

ВКонтакте

Facebook

Google+

Twitter

RSS Новости

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.


Использование материалов DromPlus.ru разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий - гиперссылки) на DromPlus.ru.


© 2017 DromPlus.ru

    

???????@Mail.ru