Регистрация  
  • Войти
    Логин:

    Пароль (Забыли?):



» » » Шипованные шины для современных автомобилей


Шипованные шины для современных автомобилей

Опубликовано: 23-09-2013, 04:45

Шипованные шины для современных автомобилейПрименение металлических шипов на автомобильных покрышках началось с начала XX столетия. Шипы нашли применение не только, чтобы улучшить сцепление с дорогой, а также для увеличения срока использования покрышек, в то время шины изготавливали, используя цельную резину или кожу. Изобретение пневматических шин ослабило интерес к шипам, применение их стало не выгодным, так как стальные штифы имели низкую износостойкость. В начале прошлого столетия на шинах спортивных автомобилей устанавливали шипы. В покрышке делали сквозное отверстие, в которое вставлялся болт-грибок сделанный из стали, а с наружи шины, для его закрепления, брали обычную гайку и завинчивали. Шины имели большой вес, а это отражалось на управляемости машин.

В середине ХХ столетия на Западе появились шипы, чем-то похожие на современные. За основу брали стальную заклепку, в основание ее запрессовывали вставку из твердого сплава, затем шип прикреплялся к протектору шины. Шипованные шины начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на грузовики, тяжелую строительную технику. Но введение изменений в изготовлении шин привело к тому, что дорожное покрытие быстро ухудшало качество, по этой причине одни страны запретили использовать такие покрышки, а другие страны использовали в ограниченном количестве.

Шины с шипами часто применяют при поездках на заснеженных и обледенелых дорогах.

Конструкция

Форма шипов препятствующих скольжению может быть различной, но его основа: корпус и вставки из твердого сплава. Корпус удерживает шип в протекторе. Двигаясь, штифт глубоко входит в землю, тем самым происходит увеличение коэффициента сцепления в скользкую поверхность. Для изготовления вставок используются различные соединения. Технология изготовления вставок у каждого производителя своя. В начале для корпуса шипов применяли сталь, позже у шипов стали делать пластмассовые корпуса. Пластмассовые шипы со вставкой легче, чем шипы стальные.

Самые распространенные типы шипов – шипы, у которых алюминиевый корпус. Легированный алюминий по прочности можно сравнить со стальным, а алюминиевые шипы по весу практически такие же, что и изготовленные из пластмассы.

Обычно шипы состоят из одного фланца, который расположен рядом с основанием, бывают случаи, когда в пространство между резиной и корпусом могут постепенно проникнуть посторонние материалы, попадание которых приведет к коррозии. В связи с этим на корпусе шипов часто делают по несколько фланцев. Многофланцевые шипы сами по себе прочные и дольше удерживаются на местах. Но эти шипы сложные при изготовлении.

В зависимости от метода изготовления шипы разделяют на точечный (который дороже) и штампованный.

Специальная система по маркировке шипов отсутствует, пользуясь только одним названием, трудно определить, из какого материала сделан шип (пластмассовые, стальные, однофланцевые, многофланцевые и др.). Фирмы наименование шипам дают произвольно, а вот цифры, входящие в наименование, соответственно, показывают какой диаметр основания, общую высоту шипа, учитывая вставку, сделанную из твердого сплава, количество фланцев.

Раньше шипы делали каждый индивидуально, заказывая в мастерской. Сейчас фирма, которая производит шины, сотрудничает с другими фирмами, которые делают ошиповку шины, участвуют в контроле процесса.

Протектора шин имеют два слоя: наружный (мягкий, который отвечает за сцепление с дорогой) и внутренний (твердый, который служит для удерживания, вставленных в отверстия, шипов). Каждый шип имеет специальную мягкую подушечку, для изготовления которой используют мягкую резину. При движении по твердой поверхности при помощи подушечки шип углубляется в шину, это уменьшает повреждение поверхности дороги и создает большее удобство при поездке.

Шины, привезенные из-за границы, часто не имеют готовых шипов, но отверстия для них есть, а отечественные производители шин гнезд не делают, но специальная разметка имеется, с ее помощью специализированные фирмы делают отверстия для шипов.

Из протектора шины выступает только вставка из твердого сплава, а там где место контакта шины с поверхностью, должно находиться больше десятка шипов. Шипы, находящиеся по краям протектора шин, во время проскальзывания по скользкой поверхности должны образовывать с обеих сторон по несколько дорожек.

Купленные и поставленные шины, необходимо проверить на «обкатку». Машине нужно проехать определенное количество километров при маленькой скорости, чтобы было плавное торможение или начало движения. Используя шипованные шины, надо часто проверять давление в них, чтобы не было износа шипов или они не выпали бы из шины.

Полезно помнить, что использование шин с шипами не гарантируют безопасность поездок по дороге зимой, но управлять машиной по такой дороге легче, чем когда шины обычные.

Стоит отдельно выделить, что эксплуатация шипованной резины в странах: Болгария, Чехия, Германия, Венгрия, Хорватия, Португалия, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Югославия полностью ЗАПРЕЩЕНА!

Эксплуатация шин с шипами разрешена с ограничениями в странах: Швеция, Голландия, Норвегия, Люксембург, Ирландия, Италия, Англия, Финляндия, Франция, Испания, Дания, Швейцария, Бельгия, Австрия. Ограничения касаются либо наличия знака "Ограничение скорости" на автомобиле, либо сезонное ограничение (обычно разрешается с ноября по март-апрель). При выезде за границу и нарушении этих правил, есть все шансы попасть на разворот в Россию.


Теги: Резина
Просмотров: 1740   |   Комментариев: 0   |   Версия для печати

 
(Голосов: 0)


Другие новости по теме:




КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Яндекс виджет. Автоновости от DromPlus.ru
Оцените дизайн сайта



ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ


Volkswagen Teramont в России

Volkswagen Arteon в России

> Сообщить новость

> Мобильная версия

> Правила

> Статистика

> Обратная Связь

> О Сайте

> Реклама

ВКонтакте

Facebook

Google+

Twitter

RSS Новости

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.


Использование материалов DromPlus.ru разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий - гиперссылки) на DromPlus.ru.


© 2018 DromPlus.ru

    

???????@Mail.ru