Регистрация  
  • Войти
    Логин:

    Пароль (Забыли?):



» » » Особенности устройства и эксплуатации автомобиля с АКПП


Особенности устройства и эксплуатации автомобиля с АКПП

Опубликовано: 27-11-2013, 10:34

Особенности устройства и эксплуатации автомобиля с АКППМногие начинающие водители, особенно женщины, удивляются: зачем постоянно нужно вручную переключать передачи и нажимать педаль сцепления, неужели нельзя это монотонное занятие как-то автоматизировать? Впрочем, удивляются они недолго, и как только слышат, что автоматическое переключение передач давно изобретено, сообщают, что ездить будут только на автомобиле с коробкой-автоматом и готовы изучать устройство акпп. Правда потом быстро обучаются вождению автомобиля с «механикой» и лихо орудуют педалями вкупе с рычагом переключения передач.

Как и в любом другом вопросе, у сторонников и противников механических и автоматических коробок имеется множество доводов и аргументов в защиту своей точки зрения. Но ответ, как всегда, очевиден и прост: и «механика» и «автоматы» нужны, у каждого метода регулировки соотношения скорости и тягового усилия есть свои плюсы и минусы, своя область применения, технические и экономические аспекты за и против. Механическая КПП имеет лучший коэффициент полезного действия, она дешевле и более ремонтопригодна, предоставляет водителю больше вариантов управления и возможность резко менять стиль езды в зависимости от дорожной ситуации.

Коробка-автомат значительно упрощает вождение автомобиля, физически отделяет двигатель от привода ведущих колес, что устраняет рывки и неравномерность нагрузки на силовой агрегат, увеличивая тем самым его моторесурс. Труднее ремонтируется и дороже стоит из-за сложности конструкции. Требует некоторого дообразования водителей, которые должны точно знать, как пользоваться акпп правильно. Например, буксировка автомобиля с акпп может производиться только в щадящем режиме, с соблюдением особых мер предосторожности.

Принцип работы АКПП

Традиционная цепочка «двигатель-сцепление-коробка» в случае с автоматикой выглядит так: «двигатель-гидротрансформатор-коробка». Хотя большая часть автомобилистов считает гидротрансформатор неотделимой частью АКПП. Принцип приводной гидромуфты «приплыл» в автомобиль из судостроения, где появился еще в далеком 1903 году. Однако практически реализовать этот метод вкупе с автоматическим редуктором в автомобилестроении удалось только в сороковых годах прошлого столетия.

Если несколько упростить суть вещей, гидротрансформатор представляет собой цилиндрическую емкость, заполненную специальным маслом, в котором очень близко друг от друга находятся три независимых колеса с лопастями или лопатками. Колесо со стороны двигателя называют центробежным насосом. Вращаемое мотором, оно закручивает масло в емкости, которое своим движением давит на лопасти и заставляет вращаться второе колесо, связанное с валом коробки передач. Это колесо называют центростремительной турбиной.

Между первым и вторым находится третье колесо с лопатками – реактор, задача которого усиливать скорость движения потока масла, направлять его и управлять. Этот руководитель процесса может свободно вращаться или блокироваться усилием специальной муфты, называемой обгонной. Гидротрансформатор сглаживает процесс передачи вращательного момента от двигателя к трансмиссии и обратно, делает возможной даже полную остановку автомобиля с включенной передачей.

В то же время наличие гидротрансформатора делает бессмысленными и даже вредными для механизма АКПП попытки завести двигатель «с толкача» или разгоном под уклон. Ведь следующая за гидротрансформатором часть – собственно автоматический механический редуктор такого обращения может не перенести. Этот узел в конструкции необходим, так как гидротрансформатору не под силу преобразовывать усилия двигателя во вращение в очень широком диапазоне скоростей. А есть еще задача реверсивного преобразования, то есть обеспечение движения назад, задний ход.

Устройство АКПП, следующей за гидротрансформатором и принимающей вращение его турбины, состоит из нескольких планетарных передач. В центре такой передачи находится «солнечная» шестерня, вокруг которой и в зацеплении с ней вращаются четыре одинаковых шестерни-сателлита, соединенные в одну группу «водилом». Сателлиты в свою очередь вписаны в большую кольцевую шестерню. Двигатель обеспечивает вращение водила или солнечной шестерни. Мощность может сниматься с солнечной шестерни, водила и кольцевой шестерни.

Для обеспечения прямой передачи, понижения ли повышения частоты, служат различные комбинации фиксации шестерен планетарной передачи относительно друг друга или корпуса. В фиксации шестерен принимают участие так называемые фрикционные ленты и фрикционные пакеты. Переключение передач производится гидравлическим толкателем, на который действует давление рабочей жидкости, создаваемое специальным насосом по команде электронной системы.

Как пользоваться АКПП правильно

Управление автомобилем с автоматической трансмиссией имеет свои особенности, которые нужно знать. Большое значение для обеспечения длительного срока эксплуатации АКПП имеет регулярность обслуживания. Главный враг такой коробки – перегрев. Нужно избегать запредельных нагрузок, например частых троганий и остановок в жаркое время года, пробуксовку в грязи или на снегу. Нужно следить за стилем езды. Важнейшее значение имеет, конечно, качество используемого масла и соответствие его уровня норме. Нельзя доверять разборку и обслуживание АКПП непрофессионалам.

Избегая перегрева, нельзя допускать и «холодный» режим пользования силовым агрегатом и трансмиссией. После пуска непрогретого двигателя нужно дождаться, чтоб температура жидкости в коробке поднялась до рабочего состояния. Ведь только тогда возможно эффективное смазывание всех крутящихся и трущихся деталей АКПП. В зимнее время рекомендуется дополнительный прогрев медленным движением в течение 5 минут.

Принцип работы АКПП и особенности ее конструкции заставляют переосмыслить некоторые привычные понятия. Заслуживает особого внимания такой вопрос, как буксировка автомобиля с акпп. При выключенном двигателе температура масла в коробке не достигнет рабочих значений. Кроме того не будет производиться подача рабочей жидкости в точки смазывания под давлением. Сочетание этих факторов делает весьма вероятным локальный перегрев деталей АКПП, вращающихся при буксировке.

Чтобы уберечь владельца автомобиля от неизбежного в случае перегрева дорогого ремонта, производители включают в техническую документацию данные о допустимом расстоянии и предельной скорости буксировки. А автомобилисты придумывают свои нормативы. Один из них носит название «Три по сорок». Что означает такой режим буксировки: скорость 40 км/час, расстояние 40 километров, 40 минут перекур. Еще одна водительская мудрость: «Если ты сломался в пути, лучший набор для ремонта автоматической коробки – набор карточек с телефонами водителей эвакуаторов». Пусть вас минует чаша сия.


Теги: АКПП
Просмотров: 2615   |   Комментариев: 0   |   Версия для печати

 
(Голосов: 1)


Другие новости по теме:




КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Яндекс виджет. Автоновости от DromPlus.ru
Оцените дизайн сайта



ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ


Volkswagen Teramont в России

Volkswagen Arteon в России

> Сообщить новость

> Мобильная версия

> Правила

> Статистика

> Обратная Связь

> О Сайте

> Реклама

ВКонтакте

Facebook

Google+

Twitter

RSS Новости

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.


Использование материалов DromPlus.ru разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий - гиперссылки) на DromPlus.ru.


© 2018 DromPlus.ru

    

???????@Mail.ru